Исследование Джулиана Брангольда

«Мы считаем, что изобретаем символы. Правда в том, что они изобретают нас; мы их создания, сформированные их жесткими, определяющими краями».

-Джин Вульф

Работа Karan4d обитает в сети мечтаний и фантазий, посланник гончей-узла, блуждающий между визуальными дисциплинами. Продвинутый аттрактор становится организованным, пиксель за пикселем, в навязчивом космомеханическом ритуале.

Формируется поверхность, поверхность архетипической чувствительности, поверхность, точнее, живописи, ибо если художник — это тот, кто создает картины, то Каран4д, в конце концов, художник.

В рамках дисциплины искусства, созданной с помощью кода, существует идея о том, что художник является своего рода куратором, управляющим прикладной чувствительностью, что игрушечный журавль выхватывает актуальное из потока вычислительного производства, чего-то, что потенциально может быть бесконечным. В постоянно расширяющейся области разработки ИИ-подсказок Karan4d представляет теперь незаконную группу тренеров ИИ: они учат машину видеть, вручную выбирая набор данных, из которого она учится, прежде чем попросить ее извергнуть свои бесконечные эксперименты, таким образом создается песочница, в которой компьютер может играть перед визуализацией. Возможно, поэтому получившиеся творения выглядят так по-разному и избегают теперь уже слишком знакомой эстетики искусственного интеллекта изношенной ткани.

Karan4d — техно-ремесленник, его рука лелеет все случаи процесса захвата ИИ. Он определенно не «сотрудничает» с машиной, а использует лабиринтный инструмент наиболее умелым образом, что демонстрирует его глубокую приверженность киберкоалиции. Если мы углубимся в забвение, мы можем даже сказать, что у него кибер-очарование. Процесс установки данных (манипулирование набором данных, на котором ИИ обучается, чтобы затем создавать изображения) в его практике является наиболее преднамеренным, поскольку он вручную выбирает, исходя из четкого эстетического намерения, наборы изображений. машина будет учиться, прежде чем создавать. Восстанавливая часть написанной на заказ части, он вручную создает код, который интерпретирует модель. Он проводит тесты, испытания, упражнения до тех пор, пока изображение, которое он ищет, не появится на экране.

Его самые последние работы пробуждают мастерство, выкованное в рамках традиции, и в то же время принижают самую загадочную основу до сверхъестественного. Произведение theoxeny (вверху) сопровождается стихотворением:

Зажженные шафраном нити ветра

дует с запада

они сделали мое имя знакомым,

чистить его дыхание более легким, свежим и полезным.

Мой праздник рождения короля

изящно сопровождаемый

сома напитки

для возбуждения, о господин.

В центре кадра с торжественно закрытыми глазами покоится двуглавая фигура. Оба лица безмятежны, спокойны, умиротворены. Они отдыхают, не беспокоясь о том, что находится перед ними; они приняли нас, затейливых зрителей, стоящих перед ними, и сочли нас неопасными. Почти либидозная фактура масляной живописи и кисти, чувствуется запах скипидара. Цвета резвятся в вечно знакомой гармонии: розовая колонна, коричнево-оранжевый фон, немного синевы, ласкающей тени, все теплое, все близкое по духу. . Мы даже обнаруживаем впечатление от фона холста. Это картина по композиции, по свету, по чувственному изображению экспрессии, по диалогу с зарождающимся сюрреализмом рубежа 19-го века. Это картина, которая говорит об истории художественного развития, но скрывает тайную, антологическую линию, прокладывающую путь от промышленной революции к восстанию ИИ.

Изоморфные портретные работы Карана вызывают форму хрупкой, убаюкивающей тьмы. Его предметы никогда не существовали, и знание этого придает опыту просмотра его произведений налет беспокойства. То же самое часто происходит с машинными исследованиями.

Мы (иногда несправедливо) отождествляем цифровизацию с холодной холодностью, хотя это чувство придумали мы сами. Но машины — это утварь. В случае Каран4да они — инструменты ремесленника, с помощью которых он формирует глину машинных принадлежностей, получая серьезную территорию эмоциональной передачи, уголок чувствительности и, прежде всего, смысл.

В своей генеративной серии для fxhash (рынка генеративного искусства, построенного на Tezos) “Diffusion Walks: Series 1” Каран создает программу случайного блуждания, которая показывает сгенерированное ИИ изображение, линия танцует и дрожит, как будто рождая цвет. области, соответствующие композиции, как если бы рука строчила изображение, переданное алгоритму. Как произведение, основанное на времени, продолжительность и скорость процесса очень важны. В диалоге со случайностью время, необходимое для завершения самого себя, меняется от итерации к итерации. Некоторые завершаются почти мгновенно. Другие имеют очень медленную скорость и заканчиваются незавершенными, а некоторые имеют скорость 0, процесс, который приводит к пустому холсту. Все эти результаты принадлежат одному художественному сборнику, который говорит о возможностях творческого процесса. Некоторые рисунки просто появляются и широко считаются произведениями сами по себе, некоторые никогда не заканчиваются, некоторые вообще не начинаются. Этот процесс выводит образную формулировку из абстрактной. Создается впечатление, что код описывает постепенную операцию по созданию изображения в режиме реального времени, демонстрируя компьютерность искусственного изображения и в то же время эмулируя очень человеческий процесс рисования от руки. Объединить два мира вычислений, которые обычно используются по отдельности или, по крайней мере, по-разному классифицируются в рамках рыночных структур, — немалый шаг: аллегорическая генерация ИИ и более абстрактные, основанные на коде процедурные вызовы. Оба они являются генеративными процессами, но соответствуют разным традициям компьютерного искусства и поэтому имеют тенденцию соответствовать разным аспектам рынка. Каран смело сочетает две процедуры, чтобы создать работу, в которой создается впечатление, что машина разговаривает сама с собой.

Было бы неуместно говорить о художнике, генерирующем ИИ, не принимая во внимание головокружительную недавнюю мейнстримизацию инструментов для создания изображений ИИ. Dall-e, Midjourney, Stable Diffusion — все они часто наводят на мысли в духе Художники мертвы. Это будущее эстетики.

Возможно и так, но это правда, создатели клинических инструментов, такие как Каран, те, кто достаточно предан (или одержим), чтобы погрузиться в процедурные внутренности машинного производства, те, кто жаждет понять внутреннюю работу устройства перед из них они будут продолжать бросать вызов заурядному духу времени, отвергая нетронутого стандартного монстра.

Такой подрыв заданных параметров и оснований, которые эти инструменты предоставляют в готовом виде, а вместе с ними и слишком похожие результаты, подготавливает эмпирическую почву для вопроса о том, что крупные сущности, стоящие за этими системами, хотят установить как нормативная эстетическая ценность. Такие художники, как Каран, обладающие силой повышенного сознания и, следовательно, средствами для более экспериментального использования инструмента, способны исказить ожидания. Результатом становится работа, которая захватывает, скачет, чтобы пробудить соответствующий опыт, который, после того как пыль рассеется, оставляет нас в неудобном положении, когда мы придаем нашему собственному, очень личному смыслу результаты машины и извлекаем чувство из черствого, тихого зерна. мы сместились.

Чтобы узнать больше о Karan4d, прочитайте наше трехчастное интервью с артистом .