В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания коллекции генеративного искусства Orbitals. В течение трех месяцев я создал и просмотрел более 10 000+ рендеров, чтобы сузить и отточить спектр вариаций до того, каким я хотел видеть эту коллекцию.

Я надеюсь, что эта статья расскажет о том, что входило в проект «Орбиталы», и о путях, которые я исследовал. И среди них есть те, которым я решил следовать, и те, которым я решил не следовать.

Эта статья не является руководством по сбору: я скоро напишу руководство и выложу ссылку на него здесь, когда оно будет готово.

Как все началось

Отправной точкой Орбиталов стал рисунок на листе бумаги, который я показываю ниже. Что-то вроде планисферы с сеткой из радиальных линий и кругами, нарисованными на некоторых пересечениях сетки. Эта идея пришла мне в голову, когда я разрабатывал фоновые ресурсы для другого проекта, над которым я тогда работал.

Затем я подумал про себя: «А что, если я выдвину эту идею сам по себе? Куда это меня приведет?» Поэтому я начал создавать очень простые изображения с радиальными линиями, которые чередовали цвета, иногда с градиентом.

Следующее, что я попробовал, — это добавить больше цвета и попробовать показать круги ближе друг к другу, чтобы узоры были более загруженными и отображали больше цветов.

Те самые первые испытания выглядели примерно так, как вы видите ниже.

В поисках текстуры

Я решил поэкспериментировать с добавлением текстуры к каждому кругу, чего-то зернистого и почти аналогового. В итоге я использовал функции плавности, чтобы изменить случайное распределение зерен на нечто более организованное.

Затем, конечно, я начал видеть эти узоры везде, куда бы я ни пошел, от зерна пленки в фильмах до градиентов цвета напольной плитки. Я создал небольшую доску настроения, чтобы попытаться направить эту часть моего творческого процесса. Вот несколько примеров того, что меня вдохновило.

После этого я также отрегулировал размер узоров и попробовал узоры из радиальных линий, исходящих из неконцентрических кругов, чтобы добавить в узоры немного больше случайности. Ниже приведены результаты, которые я мог получить на тот момент.

Появление

Именно в тот момент, когда я экспериментировал с разными параметрами, в некоторых результатах начала проявляться закономерность, которую я не предвидел.

Ниже приведены два первых результата, демонстрирующих эту закономерность. На левом изображении он отображается в нижней половине, а на правом — в верхней половине.

В этом шаблоне интересно то, что он возникает из-за комбинации двух ошибок: шаблон был бы невозможен, если бы присутствовала только одна ошибка или если бы они не возникали в одной и той же области холста. Как только я увидел этот паттерн, я понял, что исследование этого алгоритма стоит продолжить, и именно в тот момент я решил составить из него коллекцию. Как вы, наверное, уже догадались, именно этот узор сейчас лежит в основе коллекции Orbitals.

Развилка на дороге: последовательность

Оглядываясь назад, все кажется простым, но пока я создавал коллекцию, все не было так просто. Сразу после того, как я смог сузить шаблоны, упомянутые выше, наступил момент сомнений, потому что мне пришлось решить, какой я хочу, чтобы эта коллекция была, а что нет, решая, что включать, а что не включать.

Я сузил алгоритм до трех основных стилей вариаций, которые вы можете увидеть в галерее ниже, по одному стилю в каждой строке.

Мне пришлось сбалансировать последовательность с вариациями. Я считаю, что согласованность является важным критерием для любой длинной генеративной коллекции, и одним из вариантов было ограничить алгоритм, чтобы уменьшить спектр выходного разнообразия. Другой вариант заключался в том, чтобы разделить алгоритм на две коллекции, углубляя каждый стиль в свои собственные подалгоритмы.

В итоге я выбрал первый вариант. Хотя основные стили, приведенные выше, могут показаться последовательными и взятыми из одной коллекции, я решил сделать сильное заявление, ограничив алгоритм только стилями в среднем ряду.

Я действительно считаю, что другие части алгоритма на этом этапе все еще заслуживают изучения, в частности некоторые из верхнего ряда, но я решил, что если я и исследую их, то это будет часть отдельной коллекции. Что касается нижнего ряда, наложение линий было слишком доминирующим и создавало результаты, которые показались мне несбалансированными, поэтому я решил не включать их в коллекцию.

Таким образом, Орбиталы будут представлять собой набор результатов, в основном состоящих из двух цветов каждый, с абстрактными узорами из кругов, линий и текстур.

У меня есть основополагающая идея, которую я использовал как способ управления творческим процессом, и она лежала в основе проекта — под этим я подразумеваю «почему», лежащую в основе проекта, — но я оставлю эту историю для коллекции. гид!

Пути, по которым не следовали

Я больше экспериментировал с результатами в стиле «простой цвет», и ниже приведены некоторые результаты, к которым я пришел. Это далее подтвердило мое решение ограничить алгоритм основными стилями, которые я показал выше.

Я делюсь результатами ниже, чтобы показать вам, что часто, когда вы смотрите на коллекцию генеративного искусства, вы смотрите только на то, что художник выбрал и самостоятельно курировал, и вы не видите сотни других возможностей, которые могли бы быть реализованы. , но никогда не будет из-за решений, принятых художником. Это часть красоты процесса.

Исследование дальнейшего спуска

На этом этапе я знал, какой стиль выбираю, и мне нужно было изучить, какие другие варианты могли бы добавить смысл и эмоции к результатам.

Я экспериментировал в основном с тремя эффектами: эффектом свечения, более регулярной текстурой и игрой с грубостью зерна.

В итоге я оставил только два из них: эффект свечения и грубость зерна. Я не почувствовал, что обычная текстура добавляет что-то эстетически ценное, поэтому отказался от этого пути.

Посовещавшись с другими художниками и коллекционерами, я также решил включить в коллекцию еще один эффект, показывающий происхождение кругов, образующих узоры.

Несколько конкретных результатов, которые хорошо отражают это, приведены ниже.

Я провел дальнейшее исследование интенсивности узоров, опробовав один узор из концентрических заштрихованных кругов вместо двух, трех или четырех узоров. Я также пробовал использовать только один набор одноцветных кругов вместо двух и так далее.

Эти узоры из концентрических кругов и есть то, что я называю «орбитами» в этом алгоритме, отсюда и название коллекции «Орбитали».

Чтобы помочь себе найти правильный интервал значений для всех параметров этого алгоритма, я создал небольшую библиотеку шаблонов, которая показывает параметры как компоненты пользовательского интерфейса в правой части выходных данных — в виде серии раскрывающихся списков и ползунков. — чтобы я мог обновлять рендеры в реальном времени без необходимости обновлять код и перезагружать его.

Попробовав множество различных комбинаций для всех параметров, я смог ограничить все эти параметры интервалами значений, которые систематически генерировали хорошо сбалансированные результаты только с несколькими доминирующими композиционными элементами, чего я и добивался.

На этом этапе ощущение коллекции в значительной степени устоялось, как показано в примерах ниже.

Создание цветовой палитры

Для первых результатов я использовал цветовые палитры, скопированные из другого проекта, над которым в то время работал, просто чтобы начать и ускорить процесс. В этих палитрах было в среднем пять цветов, большинство из которых были более тусклыми и блеклыми. Учитывая стиль, к которому я стремился, стало ясно, что использование результатов только с двумя цветами создаст лучшие эффекты, а также будет лучше соответствовать сути проекта.

Кроме того, я решил отойти от выцветших цветов и вместо этого использовать очень яркие цвета, которые либо вибрируют, либо создают сильный контраст, если их положить рядом друг с другом. Для этого я просто открыл палитру цветов в режиме HSB и провел несколько часов, пробуя разные цвета рядом друг с другом, пока не достиг того впечатления, которое хотел создать.

В конце концов мне удалось создать палитру из 10 цветов, и я ограничил алгоритм использованием только двух цветов одновременно, что означает всего C(10,2) = 45 возможных пар. Это очень простое и элегантное решение для создания большого спектра изменчивости само по себе.

Ниже представлены эти цвета в паре. В эту галерею не включены черный и белый/кремовый цвета, так как я решил включить эти цвета позже.

Сужение параметров

На пике моего процесса исследования алгоритм имел более 30 параметров. Мне пришлось сузить его до как можно меньшего числа функций, которые по-прежнему передавали бы смысл и визуальную составляющую алгоритма.

Я добился этого, объединив параметры вместе, скрыв параметры, которые не были слишком визуально значимыми, и в конечном итоге мне удалось свести эти 30+ параметров только к 6 видимым функциям, а именно:

  • Первый цвет (среди 10)
  • Второй цвет (из 10, кроме первого цвета)
  • Интенсивность (от 1 до 12, где 1 — самая низкая)
  • Размер тени (маленький, средний, большой)
  • Свечение (включено/выключено)
  • Блик на линзе (включено/выключено)

Я не буду вдаваться в подробности того, что означают эти функции, я оставлю это для руководства по коллекции, которое скоро выпущу. Интересно, что функция «интенсивность» на самом деле представляет собой комбинацию трех разных параметров, которые мне удалось объединить.

Ниже приведены некоторые результаты коллекции Orbitals, поскольку она почти завершена, и я близок к ее выпуску.

Пост-орбитали

Сейчас, когда Орбиталы вот-вот завершатся, я собираюсь немного отдохнуть, чтобы пополнить свои творческие резервы, и вскоре приступлю к чему-то новому. Орбиталы — это проект, которым я решил заняться во время творческого перерыва в другом проекте, Пропаганда, чтобы, возможно, вернуться к его завершению.

Одним из основных принципов Orbital было создание коллекции с кругами и никакой другой формой. Еще мне хотелось бы изучить еще одно базовое ограничение и попробовать что-нибудь с линиями и только с линиями. Или я мог бы вернуться к той «развилке», о которой я поделился в начале этой статьи, поскольку мне интересно глубже погрузиться в выходные данные, которые выглядели как строки несвязанных цветов, как показано в этом выводе ниже.

Есть один способ узнать об этом: следите за моими страницами на Medium и в Твиттере, чтобы узнать, что я планирую дальше. Ссылки ниже, здравствуйте!

https://medium.com/@MrMallory

https://twitter.com/MrMallory_