Несмотря на необратимый эффект, который быстрое развитие технологий оказывает на наши способы общения, ничто не может быть более эффективным, чем личные встречи. Как компания, которая развивает долгосрочные доверительные отношения со своими клиентами, мы знаем, насколько важно выйти за рамки звонков по Skype и виртуальных встреч для отдельного проекта или даже для успеха всего бизнеса - и поэтому много путешествуем.

Прибыв некоторое время назад из последней поездки, я чувствовал себя немного более взволнованным, чем обычно. Мы уже довольно давно тесно сотрудничаем с несколькими цюрихскими компаниями, поэтому поездка в Швейцарию всегда была в списке. Это была не только возможность провести серию семинаров с нашими клиентами, но и возможность познакомиться с другими компаниями и познакомиться со швейцарским стартап-сообществом. И что эта поездка помогла получить, помимо множества успешных переговоров и множества новых контактов, были бесценные идеи, которые наша компания собирается использовать при совершенствовании своей стратегии. Не вдаваясь в подробности, я просто хотел выделить несколько из них.

Считается, что стоимость жизни в Швейцарии самая высокая в Европе, что влияет на тарифы на рынке ИТ-услуг. Ставки на самом деле настолько высоки в Швейцарии, что аутсорсинг разработки программного обеспечения иногда является единственным способом для реализации проектов. Однако это не означает, что ни у одной компании нет собственных команд разработчиков. Это также не означает, что доверие к сторонним поставщикам в Швейцарии выше, чем в других частях Европы. Сохранение полного контроля над разработкой программного обеспечения - это желание номер один, но многие стартапы просто вынуждены искать альтернативные ИТ-ресурсы, чтобы уложиться в бюджет.

Эти ограничения (возможно, наряду с некоторыми другими), естественно, делают швейцарские компании более открытыми для новых возможностей, чем может показаться компаниям в других странах. Богатый, но высококонкурентный и требовательный, местный рынок заставляет стартапы искать любую возможность быть более эффективными и получить преимущество над конкурентами. Когда я разговаривал с потенциальными клиентами, я был очень удивлен их реакцией на предложения. Вместо того, чтобы рассматривать переговоры как коммерческую подачу, мои перспективы были сосредоточены на диалоге, в котором обе стороны стремились выявить взаимные возможности. Если бы был шанс, что предложение или решение могут дать дополнительную ценность, они бы на это пошли. Излишне говорить, что это та атмосфера, в которой наиболее комфортно заниматься бизнесом.

Швейцария и, в частности, Цюрих - родина великих технологий. Его огромный потенциал очевиден на уровне местных стартапов, где преобладают проекты, требующие глубоких знаний и охватывающие все сферы, от центрального финансового сектора страны до здравоохранения и образования. Нетехнические предприятия, такие как банки или страховые компании, очень заботятся о том, чтобы идти в ногу с прогрессом, и вкладывают огромные средства в собственные проекты исследований и разработок в таких областях, как блокчейн и искусственный интеллект. В то же время я не мог не заметить, что некоторые важные моменты были упущены из виду предприятиями. Используя все технологические возможности, такие как искусственный интеллект, для повышения производительности или обеспечения обширного клиентского опыта, они часто игнорируют маркетинг. Наказанием за это преступление являются упущенные возможности продаж, низкая конверсия и более дорогие маркетинговые кампании. И что меня еще больше поразило, так это то, что большое количество компаний даже не осознают, сколько данных у них есть. Независимо от того, являетесь ли вы интернет-магазином, финтех-стартапом или свадебным агентством, вы, вероятно, генерируете или работаете напрямую с большими объемами данных, что может быть в случае машинного обучения. Знание ваших данных имеет первостепенное значение практически для любого современного бизнеса, поскольку оно открывает путь к упрощению бизнес-процессов, лучшему управлению, улучшению качества обслуживания клиентов и более эффективному маркетингу.

Данные бесценны, хотя их идентификация и интерпретация - довольно сложный процесс, требующий профессиональной команды. Полный процесс, от понимания и подготовки данных до развертывания и тестирования модели машинного обучения, сложен и требует много времени, что отпугивает многих лиц, принимающих решения, от участия в этой гонке. Но во время своего визита я лично убедился, что не было равнодушных к потенциалу, который он дает. Помощь в изучении этих возможностей (а не продажа услуг) должна быть основной задачей поставщиков решений, что, по моему мнению, является единственным правильным способом ведения бизнеса в 2018 году.