Я жадный читатель. Моя первая работа была в книжном магазине, что, должен вам сказать, было плохим ходом с моей стороны. Как плохо? Я перестал их считать и начал взвешивать. Когда я набрал 300 фунтов книг, родители попросили меня остановиться. Я не слушал, пока не переехал в свою первую квартиру и не решил, что лучше пожертвовать 500 фунтов книг, чем пытаться тащить их на четыре лестничных пролета.

Как и многие читатели, я попробовал свои силы в писательстве. Я сделал вещь NaNoWriMo. Я сделал «отправьте рассказ в понравившееся издание». И, в конце концов, я даже сделал «нанять редактора, чтобы отшлифовать рукопись».

Мой редактор, Эми Типтон из Feral Girl Books, была доброй, поддерживающей и абсолютно честной. Ее отзыв был четким, исчерпывающим и проницательным.

И тогда я понял, что я ужасный писатель.

У меня был образ в голове, идея повествования, но мне не хватало умения построить достойный сюжет или избежать банальных неуклюжих завитков потока сознания. И услышать, что то, что было у меня в голове, а не на странице, было тревожным звонком.

Поэтому я начал с нуля. Я задавался вопросом: «Что за роман я пишу? Каковы основные моменты/сюжетные моменты этого романа? Как я могу писать, как другие авторы, в этом жанре, который я обожаю?»

И так, как мог только тот, кто избегает проекта, к которому он не готов, я подумал о бизнес-идее.

Ценностное предложение / бизнес-модель

Используя опыт издателей, авторов и их коллективов, Writer использует машинное обучение, чтобы превратить писателей в авторов.

Благодаря партнерским отношениям с издательствами ценность авторства будет не снижена, а увеличена. Издатели увидят, в каких авторов стоит инвестировать, задолго до того, как у них будет законченный черновик. А сами авторы получат возможность пообщаться со своими величайшими поклонниками, теми, кого вдохновила сила их авторства.

В свою очередь, писатели увидят, насколько их работы совпадают с их любимыми авторами. Они получают подсказки и предложения о том, как быть похожими на своих героев, а также видят, какие аспекты их письма уникальны и заслуживают развития.

Баланс между ценностью для заинтересованных сторон, направляющей силой публично торгуемых компаний, и художественной ценностью, направляющей силой писателей и авторов, является трудной частью издательского дела. В конце концов, «Пятьдесят оттенков» начинались как довольно ужасный фанфик по «Сумеркам», но стали чем-то невероятно прибыльным. А некоторые издатели, авторы и писатели видят в этом финансовом успехе КАК успех.

Цель Writer — поддерживать не только этих заинтересованных лиц, но и тех, у кого есть художественное видение, идеал, который они считают более важным, чем финансовый успех. И тем самым мы можем сделать трудную часть легкой частью.

Миссия, Видение, Ценности

Сила авторства не в умении писать. В способности понять, как Давид Микеланджело уже был внутри мрамора, ожидая освобождения.

Три группы, с которыми мы работаем, — это писатели, издатели и авторы. Сценаристы — наши клиенты. Издатели и авторы – наши партнеры. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить четкую и прямую связь между нашими клиентами и нашими партнерами и не допускать в разговоре наших собственных идей и предубеждений.

Люди, процессы и технологии

Люди

Вам обязательно понадобится несколько инженеров по машинному обучению, желательно тех, у кого есть опыт работы с LLM. Еще несколько технически подкованных ресурсов для обеспечения стабильности и пропускной способности сайта, безусловно, были бы хорошей идеей.

Но другая половина компании будет ориентирована на клиентов и отношения с клиентами.

Отношения с клиентами будут сосредоточены на дизайне UI/UX для платформы. Помните, что все это здание работает со скоростью вычислений, а не со скоростью людей. Если интерфейс хоть немного сложен, сценаристы откажутся от платформы и вернутся, перефразируя Прессфилда, к любой среде, которая вызовет Muse. Об этом свидетельствуют письменные среды без отвлекающих факторов и их сторонники.

Отношения с клиентами будут сосредоточены на издателях и авторах.

Издательское дело, как индустрия, пережило тяжелые несколько десятилетий с появлением цифровых медиа и их распространением. Таким образом, большинство авторитетных издательств увидят в этом попытку вырвать у них дальнейший контроль над своим «продуктом». Наличие опытных сотрудников, предпочтительно тех, у кого есть предыдущий опыт публикации, поможет смягчить эти опасения и способствовать более здоровому взаимодействию.

Часть переговоров с издателями будет касаться ценности для них. Одним из основных преимуществ будет предупреждение издателей о том, что писатель работает над книгой, которая похожа на ранее прибыльную авторскую работу, но уникальна в определенном смысле. После этого издатель сможет напрямую связаться с писателем.

Авторы больше, чем издатели, обеспокоены влиянием машинного обучения на их ремесло. Представьте, что обучающая модель имела доступ ко всем романам, новеллам и рассказам конкретного автора. Как вы думаете, как бы они к этому отнеслись? Но спросите автора, могут ли все исследования, которые они раньше проводили сами, сделать за секунды с помощью машины? Я подозреваю, что у них была бы совсем другая реакция.

Встреча с авторами там, где они есть, и разъяснение их вполне разумных опасений также будет иметь решающее значение для успеха этого предприятия.

Процесс

Издатели являются отправной точкой, поскольку у них будет несколько авторов и несколько работ в качестве базы. Их редакция также должна быть привлечена командой UI/UX, чтобы понять, какую обратную связь ожидают авторы.

Писатели начинают с регистрации и настройки протокола оплаты. С них будет взиматься фиксированная ежемесячная плата за хранение их контента с пониманием того, что он будет добыт и изучен.

Затем авторы загружают часть своей работы с отметками времени. Модель может узнать, как они изменились с течением времени. Сравнивая это с моделью известного автора, можно осветить области развития.

Общие предложения могут выглядеть так: «Потратьте больше времени на разработку главного героя». Более конкретные могут выглядеть так: «Меньше времени обсуждайте флору и фауну и больше — сражения».

Также должна быть возможность комбинировать авторов, жанры и даже длину. Например, короткий рассказ или многосерийный сериал.

Монетизировать взаимодействие издателей и авторов с платформой будет сложно, но достижимо. Издатель может лицензировать свою работу с явным пониманием того, что она не будет использоваться для создания новых работ. Авторы могут сделать то же самое. Расходами на лицензирование можно управлять по уровням.

Самый низкий уровень может быть там, где издателям/авторам ежемесячно выплачивается сумма в зависимости от количества авторов, которые ссылаются на их работу. Высшим уровнем может быть очень низкая оплата, но доступ к платформе и ее результатам.

Технологии

То же, что и TOChanger, за исключением того, что в отчетах модели будет меньше чистой статистики и больше интерпретации статистики.

LLM отлично справляются с определением близости одного фрагмента текста к другому, но идеальное совпадение — это плагиат и, честно говоря, скучно. Но есть золотая середина, когда одна часть «читается» как другая, и это должно быть определено всеми заинтересованными сторонами.

Если издатели ищут что-то «похожее» на определенного автора, они должны определить, как это выглядит для LLM. Это совпадение на 50% или на 70%? Достаточно ли этой разницы в 20%, чтобы читатели предыдущих работ автора наслаждались работой нового автора?

20% разница между Клайвом Баркером и Стивеном Кингом? Или это разница между Кливером Баркером и Нилом Гейманом?

Данные — это не информация. А информация основана на интерпретации. Целевой диапазон Саймона и Шустера будет отличаться от целевого диапазона независимого издателя просто потому, что устойчивость к риску для крупного издателя, естественно, ниже.

Это касается и самих писателей. Для создания уникального голоса может потребоваться побуждение писателя к выбору более подходящих целевых авторов, жанров или даже готового продукта.

Масштаб и охват

Я предлагаю начать с бесплатной версии для писателей. Это позволит им загрузить свой текст, сравнить его с авторским и получить ряд предложений. Бесплатная версия не знает, кто вы, поэтому предложения оказываются расплывчатыми. Кроме того, загруженный контент загружается в модель, поэтому она может сообщать, какие писатели хотят писать, как и какие авторы. Эта информация может быть использована самими издателями и авторами.

Платная версия, описанная ранее, должна быть запущена после того, как эта бесплатная версия «совершит обход». Если тяги недостаточно, поворотным моментом может быть предоставление лицензии на модель и метод издателям для их внутреннего использования. Это превращает идею B2C в чистую идею B2B, и в этом нет ничего плохого, как такового.

Что касается расширения за пределы прозы, сценарии были бы хорошим следующим шагом. В этом случае вам придется взаимодействовать со студиями, а не с издателями. И если вы не хотите конфликтовать с профсоюзами (а вы этого не хотите), вам лучше привлечь к этой идее различные гильдии.

У меня все еще есть проблема с получением слишком большого количества книг. Но я стал лучше раздавать их после того, как прочитал их.

Тем не менее, я все еще работаю над тем, чтобы стать лучшим писателем. В конце концов, эта статья может быть моей наименее редактируемой и самой произвольной!

[Обновление: я опубликовал это 1 мая, а 5 мая это попало в мою ленту.]