Немедленный спрос на интернет-совещания вырос за несколько месяцев из-за увеличения числа сотрудников, работающих дома. Пандемия Covid-19 закрыла все организации и вынудила сотрудников работать из дома. Чтобы помочь каждому перейти в среду домашнего офиса, Google обновляет свое премиальное приложение для виртуальных встреч Google Meet, добавляя столь необходимую функцию шумоподавления. Функция использует искусственный интеллект (ИИ) и алгоритмы машинного обучения для устранения фонового шума во время видеозвонков/конференций. Что еще? Эта функция использует обучение под наблюдением, которое требует обучения модели ИИ на размеченном наборе данных, и помогает повысить качество групповых собраний. Кроме того, шумоподавление с поддержкой искусственного интеллекта сначала появилось в Интернете, а затем появилось на iOS и Android.

Вот как это работает

Эта функция была анонсирована позже в апреле для клиентов G Suite Enterprise и G Suite Enterprise for Education, но, поскольку развертывание продолжается, теперь она становится доступной для пользователей Meet в Интернете. Однако шумоподавление активируется по умолчанию, но его можно отключить, зайдя в настройки звука и отключив переключатель шумоподавления.

Серж Лашапель, директор по управлению продуктами G Suite, говорит: «Эта возможность работает с помощью алгоритмов машинного обучения. Звук говорящего надежно передается в облако, где алгоритм машинного обучения анализирует его, чтобы идентифицировать основной голос и удалить все окружающие его шумы в режиме реального времени». Однако он добавляет: «После обработки отфильтрованный голос — свободный от окружающего шума — доставляется человеку на другом конце линии. В целом, качество голоса получается довольно четким, но сегменты, где была выполнена обработка, звучат немного ухудшенно или низко. Но, в конце концов, это улучшится.

Серж Лашапель, директор по управлению продуктами G Suite, говорит: «Эта возможность работает с помощью алгоритмов машинного обучения. Звук говорящего надежно передается в облако, где алгоритм машинного обучения анализирует его, чтобы идентифицировать основной голос и удалить все окружающие его шумы в режиме реального времени». Далее он продолжил: «После обработки отфильтрованный голос, независимый от окружающего шума, доставляется человеку на другом конце линии. В целом, качество голоса получается довольно четким, но участки, где производилась обработка, звучали немного бедно или низко. Но со временем это улучшится».

Уже любопытно? Ниже представлено видео с Сержем Лашапелем, директором по управлению продуктами G Suite. В этом видео он подробно описывает работу «Denoiser» с использованием пакета для закусок, щелкающей ручки и вращения металлического предмета в стакане.