Автор: Ян Калин и Джош Харрисон

Америка в настоящее время проигрывает гонку вооружений искусственного интеллекта (ИИ). Любой, кто идет по оживленной деловой улице в Шэньчжэне, Китай, сразу же заметит беспилотные автомобили, повсеместное наблюдение и государственные системы на базе ИИ, которые превосходят то, что широко используется Министерством обороны США ( ДД) сегодня.

Конкуренция великих держав стерла границы между государственной и коммерческой системами. Но это не должно быть слабостью Соединенных Штатов — напротив, это должно быть нашей величайшей силой. Любой, кто купил новый автомобиль за последние два года, заметит, что в нем больше компьютеризированных функций безопасности и машинного обучения, чем в большинстве современных транспортных средств на платформе Warfighting. Почему это? Причина № 1 — это ледяная скорость систем закупок Министерства обороны США и написания требований. И наиболее очевидным доказательством является то, что Министерство обороны отмечает ежегодные учения, такие как Проект конвергенции, как лучший инструмент для демонстрации инноваций. Одного только ежегодного тестирования улучшений ИИ и машинного обучения недостаточно, когда в отрасли еженедельно внедряются новые технологии. Это следует признать проблемой, а не отмечать как успех.

Министерству обороны нужна возможность быстро интегрировать AI/ML — область, о которой они в настоящее время знают очень мало. Область меняется так быстро — завтра может появиться лучшая модель машинного обучения для решаемой проблемы (например, обнаружение оружия). Новые передовые автоматизированные модели распознавания речи или технологии генеративного ИИ от OpenAI быстро стали обычным явлением в ведущих стартапах Силиконовой долины. Чтобы преодолеть этот разрыв, Министерству обороны требуются открытые системы, которые позволяют организациям тестировать, экспериментировать, интегрировать и быстро развертывать новые технологии. Прямо сейчас это невозможно из-за разрозненности, созданной ведущими поставщиками, такими как Lockheed, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и т. д. Многое уже было сказано о сломанном аппаратно-ориентированном, привязанном к поставщику способе, которым Министерство обороны закупает технологии. На самом деле, даже ведущие должностные лица Министерства обороны США по программному обеспечению выступили с публичным осуждением текущих методологий Министерства обороны в области ИТ и программного обеспечения.

Бизнес-модель системы закупок Минобороны всегда была вертикалкой (например, самолет Boeing, средства управления, программное обеспечение, персонал), а не платформами. В настоящее время процесс тестирования и оценки Министерства обороны по-прежнему настроен на тестирование новых аппаратных средств (например, пушек, танков и бомб). Тестовые и демонстрационные мероприятия на полигонах проводятся раз в год на таких мероприятиях, как EDGE’23 и Project Convergence’23. Мы не будем идти в ногу или превосходить наших конкурентов, применяя протоколы тестирования материалов к AI/ML на годовом цикле.

Мы также не можем допустить скрытого цикла обучения AI/ML, для которого требуются инженеры-программисты — мы должны позволить операторам на периферии достичь пересечения уверенности и точности в моделях AI/ML. Для этого конечного состояния требуется модульный подход к открытым системам (MOSA), при котором любой поставщик может легко интегрировать свои проверенные технологии AI/ML в существующее оборудование, аналогично загрузке приложения в App Store.

В конечном счете, Министерство обороны должно иметь возможность тестировать, интегрировать и развертывать AI/ML с необходимой скоростью, чтобы не отставать от противников, близких к равным — состояние, в котором мы сейчас находимся. В заключение, на этой неделе мы узнали, что Project Convergence стал настолько большим, что вместо того, чтобы быть ежегодным мероприятием, теперь оно будет проводиться раз в два года.

Иан Калин — генеральный директор и соучредитель TurbineOne, компании Frontline Perception. Ян был первым президентским научным сотрудником по инновациям в Управлении научно-технической политики Белого дома и первым директором по данным в Министерстве торговли США. Ян также занимал должность исполнительного директора во многих стартапах Силиконовой долины, таких как Verisk, Tyler Technologies и eHealth, Inc., акции которой торгуются на бирже. До работы в частном секторе он служил в ВМС США в качестве офицера по борьбе с терроризмом и инженера-ядерщика.

Джош Харрисон — главный инженер компании TurbineOne. Джош работает инженером-программистом более 18 лет. Ранее он работал над такими проектами, как разработка внешнего интерфейса Google Карт и механизма рендеринга, прежде чем перейти к полноценной работе в командах Google Рекламы и Google Платежей.